Реабилитация детей с нарушением слуха

13
декабря

Чем раньше ребенок с нарушением слуха получит слуховую систему, тем раньше он начнет воспринимать звуки. А значит, - быстрее научится понимать, сопоставлять, воспроизводить звуки, разговаривать и будет развиваться на уровне со сверстниками.

Но здесь важен еще один момент. Просто наличия слухового аппарата или импланта недостаточно для адаптации малыша.

  • Во-первых, какой-то период своей жизни малыш жил вне звуков, а значит, ему нужно будет привыкать ко всему. Начиная от простых вещей – вашего голоса, слов, до всех звуков вокруг, понимая значений слов и предложений.
  • Во-вторых, то, что ребенок получил слуховую систему, еще не значит, что с ее помощью он изначально слышит полноценно. Система подстраивается со временем, с расширением восприятия звуков. Поэтому реабилитация детей с нарушением слуха – обязательное мероприятие.

Непрерывная реабилитация: с педагогами, в учреждениях, дома

Чтобы ребенок научился понимать, различать, соотносить звуки и научился разговаривать и общаться, он должен посещать методические слухоречевые реабилитационные занятия. В рамках таких занятий создаются все необходимые условия для правильного восприятия звуков и формирования внятной речи.

Однако, занятия в специализированных центрах и с педагогами – гарантируют только половину успеха. Также важно, чтобы с ребенком занимались и постоянно взаимодействовали дома. Для этого разработаны самые разные методические материалы, с помощью которых родители могут заниматься с ребенком в домашних условиях.

В игровой и занимательной форме с детьми нужно постоянно развивать слуховые навыки. Точно так же, как и при чтении или обучению письму, чтобы отточить навыки, нужно постоянно заниматься, так и при слуховой реабилитации. С малышом следует постоянно заниматься. Также огромную роль оказывает музыкальное обучение, с помощью игры дети развивают слух.

Что важно делать для успешной реабилитации

Поэтому, исходя из вышесказанного, хотим отметить обязательные шаги в процессе лечения и реабилитации детей с нарушениями слуха.

  • Как можно раньше дать малышу слуховой аппарат или имплант (выбор системы зависит от характера нарушения)
  • И сразу же начать обучение и реабилитацию
  • Активно разговаривать с малышом, чтобы он также обучался говорить
  • Ходить на занятия к педагогам с самого раннего возраста
  • А начиная с 2-3 лет на групповые занятия
  • Также начиная с ранних лет можно отдать малыша на обучение игре на музыкальных инструментах.

И, конечно же, важен правильный подход к развитию малыша внутри семьи, вся семья должна брать активное участие в его взрослении и слухоречевом развитии. Узнавайте подробно о реабилитационных программах и материалах в нашем центре.